Обозрение,
17 февраля 2014 г.
Страховщики осваивают грузы
704 просмотра
По итогам 2013 года участники страхового рынка отмечают повышение активности в сегменте страхования грузов в дороге и на складе и ответственности грузоперевозчиков на 5-10%.
Несмотря на развитие транспортной сети, грузоперевозки остаются одним из самых рискованных видов деятельности. Страхование грузоперевозок, относительно молодая отрасль страховых услуг, с каждым годом становится все популярнее. Это и понятно, непредвиденные ситуации в дороге - обычное дело. Отправляя крупный или дорогостоящий груз, практически каждая компания задумывается о его сохранности.
Правильно составленный страховой договор в случае порчи груза или другой непредвиденной ситуации сможет покрыть большую часть убытков бизнесмена. Эксперты отмечают растущий спрос на эти услуги в регионах России, в том числе в Самарской области, где услуги страхования грузов предоставляют около 100 крупных страховых компаний. В основном это федеральные страховщики, но появляются и региональные компании, которые, как правило, предлагают страхование небольших грузов. Эксперты прогнозируют усиление конкуренции в этом сегменте. «Многие страховые компании понимают, что это интересный и перспективный вид страхования, и стремятся им заниматься. Интерес к страхованию грузов проявляют как региональные, так и федеральные страховые компании, но не все понимают специфику рынка логистических услуг. Она и в разнообразии видов перевозимых грузов, их ликвидности и подверженности различным видам внешнего воздействия, и в порядке выстраивания договорных отношений между грузовладельцем, экспедитором, перевозчиком, выстраивании логистических цепочек, маршрутов, и в ценообразовании», - комментирует директор самарского филиала страховой компании «ПАРИ» Алексей Рассолов.
Размер страхового полиса, как правило, определяется индивидуально с учетом стоимости груза и специальных коэффициентов. Оценка груза страховой компанией проводится на основании документов, прилагаемых к нему. Большинство компаний предлагают тарифы страхового полиса в размерах от 0,16% до 0,7% от стоимости товара. На ликвидные грузы тарифы выше. Повышать тарифы в ближайшее время не планируют, и максимальная ставка в ближайшей перспективе сохранится на уровне 1% от стоимости товара. Что же касается выплат, то, по словам коммерческого директора страхового агентства «ИннБро» Дарьи Снарской, страховые выплаты сейчас полностью покрывают стоимость груза.
Программы страхования грузов осуществляются на базе пакетов основных рисков. При этом каждая компания вправе формировать свои страховые группы рисков в зависимости от собственных возможностей и пожеланий клиента. Зачастую по обоюдному согласию сторон в страховом договоре могут быть прописаны дополнительные страховые случаи, учитывающие особенности способа, путей перевозки товаров. В числе новых трендов - включение в спектр услуг страхования экспедиторской ответственности, что связано с рисками мошенничества и разбоя. Если еще год назад страхование экспедиторской ответственности предполагалось формально, то сейчас эксперты отмечают повышение популярности этого вида у клиентов.
Александр Авакянц, вице-президент дивизиона «Поволжье» группы «Ренессанс Страхование»:
Как и во многих сферах, где нет обязательных видов страхования, грузовладельцы зачастую полагаются на удачу. Необходимость страхования осознается уже после того, как компания столкнулась с крупным убытком. Транспортные компании, как правило, более ответственно относятся к страхованию. Обычно это небольшие перевозчики, которые не имеют собственных средств для компенсации ущерба, и серьезные экспедиторы - держатели многомиллионных контрактов с грузовладельцами.
Валерия КОМАРОВА
Вся пресса за 17 февраля 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Страхование грузов
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
26 декабря 2025 г.

|
|
ТАСС, 26 декабря 2025 г.
РСА: общая сумма выплат по ОСАГО за 11 месяцев составила 204,3 млрд рублей

|
|
Финмаркет, 26 декабря 2025 г.
РСА: средняя премия по годовым полисам ОСАГО за 11 месяцев снизилась на 4,8%, средняя выплата выросла на 16,3%

|
|
Российская газета онлайн, 26 декабря 2025 г.
ВС: На штрафы за неисполнение обязанности страховщика ограничения суммы выплат по закону об ОСАГО не распространяются

|
|
Коммерсантъ-FM, 26 декабря 2025 г.
«Клиенты осознанно выбирают страховые компании»

|
|
Финмаркет, 26 декабря 2025 г.
В нотариате предложили ввести в РФ самозапрет на продажу жилья и обязательную видеофиксацию сделок

|
|
tengrinews.kz, Алматы, 26 декабря 2025 г.
Сколько казахстанцы будут платить в ОСМС в 2026 году: максимальные взносы

|
|
korins.ru, 26 декабря 2025 г.
НСИС продолжает фиксировать рост средней цены ОСАГО в регионах с удвоенным КТ

|
|
Панорама Саратова, 26 декабря 2025 г.
Саратовская область – лидер России по развитию агрострахования

|
|
Право.Ru, 26 декабря 2025 г.
Экологическое страхование: генезис и развитие института в современной России

|
|
Аргументы и факты-Урал, 26 декабря 2025 г.
Под защитой! Страхование становится здоровой привычкой для уральцев

|
|
Агроэксперт, 26 декабря 2025 г.
Регионы — лидеры по развитию агрострахования в 2025 году назвали в РФ

|
|
cbr.ru, 26 декабря 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
Chelyabinsk.LIFE, 26 декабря 2025 г.
Челябинцы после скандалов с мошенниками стали чаще страховать сделки с жильём

|
|
Sputnik Молдова, 26 декабря 2025 г.
Полис медстрахования для фермеров в 2026 году подорожает вдвое

|
|
Независимая газета, 26 декабря 2025 г.
СберСтрахование сокращает сроки получения выплат застрахованными до 5 минут

|
|
Авторадио, 26 декабря 2025 г.
В МВД рассказали о мошенничестве со страховками

|
|
ГТРК Владимир, 26 декабря 2025 г.
Вместо ремонта — неполная выплата: автовладелец из Камешковского района выиграл суд у страховой компании

|
 Остальные материалы за 26 декабря 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|